Ян Хейстерхаген, вручение награды

«Design Plus Award» и награда за продукт «Комфорт в ванной комнате для разных поколений»: Ян Хейстерхаген принимает две награды за новинку с технологией Select.

Новые идеи нажатием кнопки

«Красота – это дело чести. Однако сегодня дизайн является необходимостью, это намного больше, чем просто внешняя оболочка.»

Компания Hansgrohe является одним из лидеров мирового рынка сантехнического оборудования в области инноваций. Около 30% годового оборота обеспечивается благодаря новинкам продукции, поступившим в продажу не более трех лет назад. Это называется «хорошо сбалансированный индекс жизнеспособности». Для сохранения этого стандарта специалистам из Шварцвальда необходимо множество хороших идей и творческих умов. Один из них – Ян Хейстерхаген. В интервью руководитель отдела менеджмента продукции компании Hansgrohe рассказывает, как разрабатывают дизайнерские концепции, которые определяют будущее ванной комнаты во всем мире. Независимо от возраста клиента и состояния его здоровья.

Господин Хейстерхаген – откуда вы черпаете вдохновение и идеи для новых продуктов или технологий Hansgrohe?

Ян Хейстерхаген: В настоящее время существует множество различных методов поиска творческих идей и источников вдохновения. Чтобы решить, какой из них имеет достаточный потенциал, и в то же время, вписывается в бренд, нужен интенсивный «процесс разминки». По крайней мере, так мы называем это в Hansgrohe. У нас хорошие инновации являются результатом командной работы, непрерывных процессов и страстного желания усовершенствовать продукт. Идеи разрабатываются нами в ходе практической работы по стратегии и дизайнерских встреч, проводящихся на междисциплинарном уровне и под активным руководством правления Hansgrohe и директора бренда Рихарда Гроэ. В них принимают участие сотрудники, внештатные дизайнеры, разработчики, менеджеры по продукции и даже специалисты по сбыту. Все они являются профессионалами, которые наряду с санитарно-технической отраслью разбираются во многих других областях промышленности и видах продукции. Благодаря такой компетентности мы и имеем необычайно низкий процент неудач. Но если мы действительно убеждены в успехе какой-либо идеи, то мы запускаем ее реализацию, не консультируясь ни с кем. А иногда для мозгового штурма мы просто отправляемся под душ.

Правда? Под душ?

Я.Х.: Да. Одно дело, стоять у станка или вести дискуссии о душе завтрашнего дня в костюме и галстуке. И совсем другое, ощутить новые опытные образцы или типы струи буквально на собственной коже в нашем центре Showerworld или лаборатории ShowerLab, и затем перейти к их дальнейшей разработке. Возможно, этим мы и отличаемся от других отраслей промышленности. Ведь наши клиенты – без одежды. В ванной комнате человек обнажен, во время принятия душа очки не носят. В данном случае взаимодействие между человеком и продуктом имеет особенно важное значение. Мы должны не только позаботиться о дизайне, но и обеспечить, чтобы души или термостаты приятно ощущались на коже, чрезмерно не перегревались, не имели острых краев. Они должны быть удобными в обслуживании для каждого и отлично функционировать в повседневной жизни.

Изменилась ли философия дизайна компании Hansgrohe с течением времени?

Я.Х.: Красивый внешний вид наших продуктов – это дело чести. С 70-х годов прошлого века компания Hansgrohe является пионером в области дизайна санитарно-технического оборудования. Благодаря этому нам удалось выделиться на фоне конкурентов. Однако сегодня дизайн является абсолютной необходимостью, это намного больше, чем просто внешняя оболочка. Дизайн – это скорее сочетание внешнего вида, функциональности, материала, удобства использования и необыкновенных ощущений. Сейчас речь идет о качестве дизайна. Что касается оформления продукта, потребители становятся все более разборчивыми не только при выборе автомобиля. Все наши конкуренты между тем пришли к пониманию этого. Сегодня при разработке новых продуктов мы намного больше ориентируемся на концепцию «от человека к продукту», а не наоборот.

Что это значит?

Я.Х.: Мы ищем убедительные преимущества, более высокий комфорт, настоящие инновации. Нам не интересно создавать продукты, повторяющие уже созданное прежде; мы хотим расставлять новые акценты. Как менеджер по продукции, я постоянно задаюсь вопросом, чего хочет и в чем нуждается целевая группа. В конце концов, червь должен быть по вкусу рыбе, а не рыболову! Кроме того, сегодня мы все больше ориентируемся на международные рынки. Мы разрабатываем только такие продукты, которые способны функционировать в любой точке земного шара, не подвержены веяниям моды и соответствуют восприятию стиля глобальных рынков.

Raindance Select Showerpipe

Hansgrohe считает: концепции управления для разных поколений могут быть вполне привлекательными.

Поиск идей на примере технологии Select

Изображения

В отличие от смартфонов или акустических систем, ваши клиенты не нуждаются в новой ванной комнате каждые пару лет. Как это влияет на разработку продукции?

Я.Х.: Именно по этой причине компания Hansgrohe не производит трендовые товары, зависящие от моды, а только такие, которые будут востребованы на протяжении многих лет. На первом этапе, в возрасте от 30 до 40 лет, люди активно занимаются «обустройством гнезда». Они покупают квартиры, строят дома, занимаются оборудованием ванных комнат. При этом клиенты предпочитают индивидуальные дизайнерские решения и максимальный комфорт для всех членов семьи. Все это должно соответствовать их требованиям и обеспечивать долговечность. На втором этапе – в возрасте от 50 до 60 лет, когда дети покидают дом, – при проведении ремонта или реконструкции ванной комнаты, прежде всего, учитываются требования возраста. Часто родители живут вместе со своими детьми. Многие молодые люди заранее предусматривают при проектировании создание «ванной комнаты для разных поколений». И по этой причине компания Hansgrohe думает о том, чтобы предлагать продукты и концепции управления, не зависящие от возраста покупателя.

Ключевое слово: ванная комната для разных поколений. Что здесь должно приниматься во внимание?

Я.Х.: В центре нашего внимания не находится разработка специальных продуктов для пожилых людей или людей с ограниченной свободой передвижения. Однако, как показывает опыт, все хотят иметь красивую ванную комнату. Девиз компании Hansgrohe звучит так: «Это возможно и без ущерба для красоты.» Ведь из внешнего вида ванной комнаты не должно следовать, что ее владелец является пожилым человеком, имеет ограничения в свободе передвижения или любые другие ограничения! Пожилые люди не хотят покупать продукты для пожилых людей. Именно опытные люди часто предъявляют высокие требования к качеству, управлению и оформлению, и мы хотели бы соответствовать этим требованиям. Поэтому мы разрабатываем продукты и технологии, которые являются оптимальными для всех. Мы стараемся понять потребности наших клиентов и реализовать эти знания при создании привлекательной продукции.

Что это за продукты?

Я.Х.: Например, новые продукты Raindance Select. Они привносят в мир ванных комнат интуитивные нажимные кнопки, пользующиеся большой популярностью в дизайнерских и потребительских товарах. Кнопка Select гарантирует высокую степень комфорта для всех, от мала до велика. Это идеальный вариант управления для людей с ослабленным зрением, а также для тех, кто испытывает сложности с подвижностью кистей или с трудом поднимает руки. Продукция с кнопкой Select снабжена большими символами на контрастном фоне. Ею можно пользоваться, не глядя, – а при необходимости даже призвать на помощь локти.

Термостат скрытого монтажа ShowerSelect был удостоен награды Центрального союза сантехники, отопления, климатизации. Что больше всего понравилось членам жюри?

Я.Х.: По сути, решение жюри лишь подтверждает правильность нашей стратегии. Центральный союз сантехники, отопления, климатизации содействует созданию выдающихся продуктов, которые не имеют клейма «больничной палаты». Награда за продукт представляла собой оценку «Комфорта в ванной комнате для разных поколений». Решающие преимущества, по мнению жюри: эстетичный дизайн, удобство и отличные свойства продукта, привлекательные для всех поколений пользователей, а также как для людей с ограниченными физическими возможностями, так и для абсолютно здоровых людей. Между прочим, идея создания серии Select возникла, когда мы с коллегами из-за снегопада застряли в аэропорту Страсбурга. И, как было сказано выше, это была одна из тех идей, в успехе которой мы не усомнились ни на минуту …

Большое спасибо за беседу.

Интервью провела Катя Фолькмер, свободная журналистка, Мюнхен.

Последние инновации и концепции ванной комнаты

Изображения

Hansgrohe использует Cookie-файлы, чтобы предоставить вам наилучший сервис. Если вы останетесь на данной странице, не изменив настройки своего компьютера, этим вы даете согласие на использование Cookie-файлов.

   

OK
<% } //bolIsPublishMode %>